Сведения об оснащенности образовательного процесса
- здания: здание детского сада 2-х этажное, в кирпичном исполнении, построено по типовому проекту. Общая площадь 488,7 кв. м; площадь групповых помещений – 255.7 кв. м. Площадь земельного участка составляет 1513 кв.м. Территория учреждения ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На земельном участке МКДОУ выделяются функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона, спортивная площадка.
- застройки включает основное здание, расположенное в центре земельного участка. Игровая территория включает в себя: групповую площадку. Групповая площадка расположена в непосредственной близости от выхода из помещения. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки установлены два теневых навеса. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой двигательной активности детей в играх – крупными строительными наборами, качелями, лесенками, горкой. Все оборудование соответствует возрасту и росту детей. Имеется экологическая площадка на территории (цветники..). На территории детского сада расположены: общая физкультурная площадка, которая состоит из: зоны с оборудованием для подвижных игр, зоны со спортивными снарядами, беговой дорожки, полосы препятствий; экологическая площадка (цветники, огород)
Окна оборудованы откидными фрамугами для проветривания.
Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом детей и установлены по количеству воспитанников.
В детском саду имеется:
- музыкальный зал – 1
- медицинский кабинет – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет заведующей -1
- пищеблок -1
- прачечная – 1
- изолятор -1
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 80%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 80%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в %): 70%.
Наличие современных технических средств: ноутбук -2, принтер -1, ксерокс -1, телевизор-1, DVD-2, , магнитофон -1, проектор и проекционный экран на штативе.
информационная страничка в Интернете.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в не достаточном количестве, имеется библиотека педагогической, справочной и детской литературы, что является центром методической работы в детском саду.
В МКДОУ создана развивающая среда для детей от 2 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно – эстетическому и социально – личностному развитию:
• Наличие материала по познавательно-речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, диски, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни
• Наличие материала по физическому воспитанию: спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, гимнастические снаряды (стенка), и прочее, материал для корригирующих упражнений – «дорожки здоровья», ребристые доски, массажные коврики, и др. Физкультурный зал совмещен с музыкальным.
• Наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, графике, живописи и архитектуре.
• Наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия, макеты, уголки настроения и релаксации, зоны по основам безопасности жизнедеятельности и эмоциональному развитию, материал кружковой работы и прочее.
• Наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды учитывается:
· выполнение требований СанПиНа с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
· выделение и оснащение специальных помещений для развития детской деятельности;
· создание в групповом помещении условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
· полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка.
Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в МКДОУ отвечает эстетическим требованиям.
Организация развивающей среды в разновозрастной группе имеет отличительные признаки. В группе выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть
× крупными игрушками-двигателями,
× уголки для развития сенсорики и мелкой моторики,
× бытовые игровые уголки,
× уголки ряженья.
В группе в соответствии с новым СанПиНом удалены «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
В группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
· игровой
· двигательной
· изобразительной
· театрализованной
· конструктивной и т.д.
· содержатся материалы для развивающих игр и занятий.
Наличие оборудования и инвентаря: мебель по количеству и возрасту детей, все центры оборудованы мебелью (передвижные и стационарные шкафчики, тумбочки ), игровая мебель.
Предметно–пространственная среда доступна для освоения детьми. В соответствии с их пожеланиями и предложениями, а также по мере прохождения образовательной программы в нее вносятся изменения:
· украшающие элементы;
· предметы для экспериментирования;
· предметы–заместители;
· природный и бросовый материал для изготовления поделок, игрушек;
· элементов театральных костюмов;
· атрибутов для сюжетно–ролевых игр.
Материал вносится для самостоятельного освоения детьми после изучения его на занятиях.
В ДОУ функционирует музыкально зал, где расположены :
· фортепиано;
- аккордеон;
· магнитофон;
· спортивный инвентарь и оборудование.
· атрибуты для общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.
· для профилактики плоскостопия изготовлена «Дорожка здоровья» с нестандартными элементами (камешки, пробки, рейки и пр.) для массажа активных точек стопы.
· детские музыкальные инструменты;
В целях художественно-эстетического развития детей в группах имеются мини-изостудии, оснащенные:
· столами для рисования;
· различными материалами и средствами для изобразительной деятельности (бумага, акварельные краски, гуашь, пластилин, карандаши, трафареты и т.д.).
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинская сестра Акуловского ФАП.
Медицинские услуги в пределах функциональных особенностей медицинского работника оказываются в МКДОУ д/с бесплатно.
Медицинская работа в МКДОУ проводится согласно плана работы ФАП:
· план профилактических прививок выполнен на 100%,
· проведена диспансеризация детей,
Имеется медицинский кабинет, но требуется реконструкция в соответствии с требованиями СанПиНа.
- вся необходимая документация согласно требованиям и рекомендациям Роспотребназдора. Персонал учреждения проходит медицинский осмотр.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МКДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинским работником Акуловского ФАП.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья воспитанников в дошкольном учреждении созданы все условия:
- музыкальный зал;
- методический кабинет;
- центры здоровья в группе;
- спортивная площадка на территории.
Организация питания
- детском саду организовано 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет, соблюдается калорийность блюд, учитываются индивидуальные особенности детей. между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо, рыба, сливочное масло, молочные продукты и т.д. Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки с ООО «Магнум», Продуктовая компания, и индивидуальными предпринимателями. Соблюдается питьевой режим с учетом требований СанПиНа. В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны: раскладка продуктов, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, выход блюда с учетом требований СанПиНа. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. Ведётся контроль над скоропортящимися продуктами согласно санитарных правил.
Осуществляется контроль за приготовлением пищи, объемом блюд, временем закладки продуктов в котел, выдачей пищи в группу и в группе, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
Питание:
Договор на медицинское обслуживание
1 | Наличие оборудованных кабинетов | В детском саду функционирует 1 группа, кабинет заведующего, методический кабинет, изолятор. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, методическими материалами, дидактическими пособиями. Проектировкой здания детского сада не предусмотрено наличие дополнительных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
---|---|---|
2 | Объекты для проведения практических занятий | Групповое помещение |
3 | Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ | Проектировкой здания детского сада не предусмотрен определенный доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
4 | Библиотека | - |
5 | Объекты спорта | Спортивный уголок в группе и спортивная площадка на участке. Проектировкой участка детского сада не предусмотрено наличие дополнительного оборудования приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
6 | Условия питания и охрана здоровья воспитанников |
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса, яйца, овощи и фрукты, кондитерские изделия. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду имеется частичное наличие условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья воспитанников в дошкольном учреждении созданы все условия: методический кабинет; спортивный уголок в группе; спортивная площадка на территории. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МКДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Педагоги МКДОУ приобщают воспитанников к здоровому образу жизни (ЗОЖ). |
7 | Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется доступ к сети Интернет, доступных компьютеров для пользования детьми, нет. |
8 | Электронные образовательные ресурсы |
В детском саду нет электронных пособий для воспитанников.
Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют |
9 | Средства обучения и воспитания |
оснащенность образовательного процесса Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется частичное наличие специальных технических средств обучения (техническое решение полного выполнения невозможно). Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |